Разъяснения Посольства по опубликованной на сайте ИА «Акипресс»  о просьбе пользователей социальной сети увеличить штат Консульского отдела Посольства КР в РФ

В связи с информацией, опубликованной на сайте ИА «Акипресс», от пользователя социальных сетей по имени Махабат, с просьбой увеличить штат Консульского отдела Посольства КР в РФ для оформления общегражданских заграничных паспортов, Посольство считает необходимым дать соответствующие разъяснения.

В настоящее время, в Консульском отделе Посольства КР в РФ значительно оптимизирована процедура приема граждан. Для посетителей созданы благоприятные и комфортные условия, которые на данный момент в полной мере отвечают требованиям нынешних реалий.

Для размещения граждан, ожидающих своей очереди, на территории Посольства построено помещение-накопитель, оборудованное телевизором, кондиционерами и обогревом. В Консульском отделе установлено достаточное количество окон для приема граждан, над которыми установлено видеонаблюдение.

В целях улучшения качества оказания консульских услуг, а также упорядочения очереди, в Консульском отделе установлена электронная очередь. В результате, значительно уменьшились очереди и скученность граждан при приеме и выдаче документов, что свело к минимуму случаи высказывания недовольства со стороны заявителей, практически не бывает, чтобы прибывший гражданин не был принят сотрудником Посольства. Повторно человек приходит в Посольство лишь из-за отсутствия тех или иных необходимых документов, либо для получения информации о готовности документа.

Кроме этого, на данный период, по просьбам кыргызских граждан, поддержанных руководством МИД и Посольства КР в РФ, увеличено количество юристов Консульского отдела, которые ежедневно принимают и консультируют граждан КР по вопросам защиты их прав, при первой необходимости осуществляют выезды наряду с дипломатами-консулами.

Что касается приема документов для оформления общегражданских паспортов КР, следует отметить, что ежедневно в Консульский отдел по этому вопросу обращаются порядка 25-30 граждан, из которых 15-17 имеют на руках все необходимые документы и сдают в установленном порядке. Остальные получают соответствующую консультацию и им назначают прием на другой день.

Так, сотрудники Консульского отдела ежедневно принимают до 200 человек. К примеру, за прошедшую неделю (с 6 по 10 ноября т.г.) сотрудниками принято 537 граждан, из которых оформлено 198 документов разного характера, в том числе 36 на получение общегражданских паспортов КР, консультацию по телефону получили 255 граждан.

С целью информирования общественности, каждую пятницу Посольство на своем сайте, а также в социальных сетях, опубликовывает подробную информацию о выполненной работе Консульского отдела за прошедшую неделю. Кроме того, данная мера направлена на исключение возможности распространения недостоверной информации о деятельности Посольства.

Посольство КР в РФ и далее намерено принимать необходимые меры по улучшению качества приема и создания благоприятных условий для граждан КР.